Crazy PR

“Чем безумнее идея — тем лучше!” Эта фраза точно описывает такой мощный эмоциональный маркетинговый инструмент, как Сrazy PR.

Яркий пример Crazy PR демонстрирует торговая марка Diesel, которой было важно напомнить о себе накануне Недели моды в Нью-Йорке. Дизайнерская компания открыла поп-ап на Канал-стрит — улице, где продают подделки.

Бренд поменял местами две буквы в названии и выставил на продажу свои оригинальные вещи с фейковыми логотипами несуществующей марки Deisel.
Причем цены на одежду были те же, по которым обычно продаются фейки, — от $10 до $200.

Компания Diesel не побоялась пойти на провокацию — выйти на территорию подделок и доказать ценность настоящего качества. Вопреки придуманному ярлыку и подозрительно низкой цене, люди смогли распознать брендовые вещи. Ведь Diesel всегда остается Diesel!

Этот эксперимент широко обсуждался покупателями, экспертами, СМИ и, в конце концов, стал частью очень успешной рекламной кампанией.

Видео этого эксперимента смотреть здесь.

Inbound-маркетинг

Inbound-marketing, или «вовлекающий маркетинг» — продвижение с помощью интересного и полезного контента: статей, видео, email-рассылок, видео. В event-индустрии этот инструмент чаще всего используется при анонсировали мероприятия. Например, при создании афиши.

Перед выходом сериала “Очень странные дела” компания Netflix сделала более девяти вариантов афиши, каждый из которых отличался стилистически, был со своим особым настроением и прездназначался определенному сегменту аудитории.

Как выяснилось, одним пользователям было важно, какие актеры задействованы в проекте, другим — есть ли в сериале динамичные, захватывающие моменты. Полученные данные были учтены. Так Netflix смогли найти подход к каждому зрителю.

Повторить кейс Netflix может любой организатор, разрабатывающий мероприятие под разные сегменты целевой аудитории.

Три нестандартных маркетинговых инструмента в event-индустрии

Ambient media

Ambient media — нестандартная реклама, встраиваемая в городское пространство и становящаяся частью повседневной жизни. Она призвана не только транслировать сообщение компании, но и удивлять аудиторию. Примеры Ambient media можно увидеть повсюду — в кинотеатрах, торговых центрах, на стенах домов. Такая реклама мгновенно становится объектом всеобщего внимания и, как правило, имеет хороший вирусный эффект.

В качестве примера Ambient media можно привести кейс Viasat Nature HD.
Телеканал установил «живой» билборд на улице одного из российских городов. Идея была проста — подчеркнуть качество и реалистичность картинки с помощью настоящих птиц. Чтобы заманить голубей на изображение билборда, канал прикрепил к щиту кормушки с зерном. Результат превзошел все ожидания: каждое появление птиц превращалось в перформанс и собирало десятки зрителей.

Посмотреть здесь

Ambient media часто используется при организации различных событий, например, экспозиций. Один из интересных примеров — российский проект продвижения заявки на проведение Всемирной выставки Экспо-2025. Чтобы подчеркнуть историческую значимость мероприятия, организаторы решили выставить на открытых площадках городов по всему миру, от Парижа до Буэнос-Айреса, двадцать арт-объектов – матрешек, в каждый из которых встроены элементы виртуальной реальности.

При наведении на специальный маркер зрители смогут увидеть шестнадцать объектов, которые в разное время были представлены на Экспо и изменили жизнь человечества. Среди них – первый искусственный спутник Земли, пассажирский паровоз ИС-20, Эйфелева башня, первый в мире телефон, печатная машинка Remigton, рентгеновский аппарат и так далее.

Проект с матрешками — пример того, что ambient как инструмент постоянно развивается. Это уже не просто сообщение, вписанное в пространство, а канал интерактивной коммуникации. Матрешки не только привлекают внимание зрителей, но и вовлекают их в активное взаимодействие с нужным организаторам контентом.

Три нестандартных маркетинговых инструмента в event-индустрии